Важные предметы.

PokeBall

Слово PokeBall имеет два значения. Во-первых, это название группы предметов, в которые могут быть пойманы покемоны. И в которой, для каждого из видов покебола есть свое название. Виды покеболов отличаются как внешне, так и по возможностям. Предназначение всех покеболов одно, это ловля покемонов. Но одни типы покеболов ловят покемонов лучше, чем другие. Некотрые виды позволяют легче поймать покемонов определенного типа, или других показателей (скажем покемонов большого веса, или покемонов которые слабее того покемона, который с ними сражается и т. п.). Отдельные типы покеболов так же обладают специальными эффектами. К примеру, делают покемона более дружественно настроенными по отношению к тренеру и т. п. Второй смысл слова покебол, это название одного предмета из группы покеболов. Он не имеет, каких то особых эффектов, и не является особо сильным для ловли. Однако встречается чаще всего. Внешне он выглядит как шар, одна сторона которого красная, а другая белая. По середине находится соединяющая их полоска, с кнопкой по середине.

Согласно аниме покебол может изменять размер, принимая одну из двух форм. Уменьшенную, и полную. Обе формы могут легко уместиться в руке. Обычно в аниме покеболы носятся с собой в уменьшенной форме, и увеличиваются до полной, перед выпуска из них покемона. Что бы поймать дикого покемона в покебол, его лучше сначала ослабить обычно в битве с другим покемоном, для увеличение шансов на то, что он будет пойман. Без этого можно и обойтись, но тогда и шансы будут ниже. А затем просто кинуть в него пустой покебол. Согласно аниме, когда покебол подлетит к покемону, он сначала удариться о покемона, и чуть отлетит от него. После чего он сам раскроется. И из него выйдет красный луч, который полетит к покемону, и по достижению его покемон превратиться сначала в красноватую субстанцию, а затем и в красный луч. И в виде него будет вобран в покебол. После чего в течении вплоть до нескольких десятков секунд, кнопка на покеболе будет мигать красным цветом. И если все будет в порядке, то вскоре она прекратит мигать, что означает то, что покемон пойман. На каждом из этих этапов покемон, имея достаточно силы, может противостоять поимке. Так же покемон может оттолкнуть покебол или увернуться от него, когда он летит в него. Он так же может противостоять поглощению красным лучом. И он опять же может выйти из покебола, пока идет мигание. Будучи пойманным покемон теоретически может самостоятельно выходить из покебола. Но практически это бывает весьма редко. К тому же даже если он и выйдет, то вернуть его в покебол можно проще, чем поймать дикого покемона. Для этого достаточно будет лишь направить основание с кнопкой, на покемона. Из которого вылетит луч, вбирающий покемона в себя, по его достижению. В не зависимости от силы покемона. Согласно аниме, если тренер пытаясь поймать дикого покемона, кидает в него покебол, но поймать покемона не удается, то покебол просто падает. Тогда как в таком случае в играх покебол исчезает. Все виды покеболов, кроме одного, могут поймать только диких покемонов. Покемоны уже пойманные кем-то, ими ловиться не будут. Однако в играх Pokemon Colosseum и Pokemon XD есть особый тип покебола Snag Ball. Который может ловить уже пойманных другими покемонов.

Что бы выпустить покемона из покебола, согласно аниме, покебол чаще всего кидают. И полетев не много, покебол автоматически откроется. И из него появиться белая субстанция. Которая вскоре примет очертания покемона, а затем и превратиться в самого покемона. А покебол сам полетит назад в руку бросившего его. Обойтись без кидания так же впрочем можно, но практически это бывает значительно реже. В первом поколении игр было только 4 типа покеболов. Это обычный Poke Ball, Great Ball, Ultra Ball и Master Ball. Обычный покебол был самым простым предметом для ловли покемонов. Игрок мог доставать покеболы в самом начале игры, покупая их в магазинах, находя, или получая от других персонажей игр. Great Ball был точно таким же, как и покебол, но имел увеличенные шансы на поимку покемона. А Ultra Ball был еще сильнее Great Ball'а. Самый последний, Master Ball был в игре только в одном экземпляре. Но все равно был очень ценен. Так как мог поймать абсолютно любого покемона, в любом состоянии. Никаких особых свойств у всех них не было.

Во втором поколении игр к ним прибавился и ряд других покеболов, обладающих особыми эффектами. Способ их получения связан с наличием в игре особого рода предметов, под названием априконы (Bonguri no Mi). Всего существует 7 видов априконов. Все они растут на деревьях. И в игре их можно с них срывать, и брать с собой. А нужны априконы были для того, что бы получить из них особые виды покеболов. Для изготовления, которых априконы надо было отнести одному из персонажей игры, Курту (Гантэцу). Из них, за не большой период времени, он мог сделать покеболы. При этом из каждого вида априконов, получался свой вид покеболов. Каждый из которых обладал особыми свойствами. Помимо этого в игре Pokemon Crystal существовал так же GS Ball. Но в отличие от других покеболов он был предназначен не для ловли покемонов, а для выполнения особого квеста. В конце, которого можно было поймать легендарного покемона Селеби (в американской версии игры этого квеста не было). Ловить его, разумеется, надо было не GS Ball'ом, а другими типами покеболов. Точная расшифровка значения букв GS не известна. Но, скорее всего это сокращение от названия двух первых RPG игр второго поколения Gold и Silver.

В 3-4 поколение игр из предыдущих перешли только обычные Poke Ball, Great Ball, Ultra Ball и Master Ball. Покеболы изготовленные из априконов, а так же GS Ball исчезли. Так как в них нет не квеста с Селеби, не Курта уже не было. Зато появился большой ряд других покеболов.

В аниме, в подавляющем большинстве случаев, используется обычный покебол. Остальные типы покеболов появляются очень редко, а большинство не появлялось вообще. Фактически помимо обычного покебола появлялись только покеболы изготовленные из априконов, и GS Ball. А так же Master Ball, и несколько других типов покеболов, появившихся в самом аниме, и отсутствующих в играх.

Так как манг много, рассмотрение покеболов в них это большой вопрос, который я разбирать не буду. Скажу только что отличия между ними, и покеболами из аниме и игр есть. К примеру, в манге Pokemon Special верхняя часть покебола прозрачна. И через нее виден уменьшенный покемон.

В Покемире есть специальные устройства. Которые позволяют быстро пересылать покеболы с покемонами внутри, из одного места в другое. В играх такие устройства выполнены как особый тип компьютеров. Которые стоят в каждом покецентре. Тогда как в аниме оно представляет собой устройство, подсоединяемое к телефону. Преимущественно такие устройства так же находятся в покецентрах. Однако они могут находится и в других местах.

Pokedex (Pokemon Dexter) \ Pokemon Zukan

Pokedex - это не большое устройство, содержащие информацию о покемонах. Впервые покедекс появился в первом поколении игр. Игрок получал его в начале игры, от Окидо-хакасэ. Согласно играм Окидо-хакасэ и был изобретателем покедекса. Однако в аниме им был назван герой одной из промежуточных серий первого сезона профессор Вествуд, и его помощники.

Внутри игры покедекс после получение появился в виде пункта меню. Нажав на который, вы попадаете на экран с номерами и названиями покемонов. При этом названия довались лишь для уже пойманных, или хотя бы встреченных покемонов. И нажимая на них, вы можете просмотреть информацию по соответствующему покемону, но только если вы его уже поймали. Именно на покедексе и была основана система нумерации покемонов. Каждому покемону в нем присваивается свой номер. Который и является номером соответствующего покемона. Так как в первом поколении игр был только 151 покемон, то и номера у них были с 1 по 151. Отмечу так же, что в игре существовал и нулевой покемон MissingNo. Которого называют покемоном вирусом. Потому что после его поимки в игре возникают разные ошибки. Впрочем, просто так MissingNo в игре не встретишь. И к покемонам он официально не относится. Так что и в покедексе о нем информации нет.

Во втором поколении игр так же был покедекс. А точнее его обновленная версия, включающая в себя информацию на покемонов с 1 по 251. Она следовала системе из первого поколения игр. И первый покемон второго поколения, был в ней 152. В третьем поколении появилась третья модель покедекса. В которой система нумерации была изменена. Дело в том, что в отличие от игр первого и второго поколения, в играх третьего поколения всех 386 покемонов было просто так не поймать. Для получения многих покемонов из старых поколений необходим был обмен с другими играми. Сам по себе покедекс содержал информацию обо всех них. Но первым покемоном в ней был назван первый покемон из третьего поколения, а не из первого. При этом часть покемонов из 1-2 поколения можно было поймать и в третьем. Но данные им номера уже не соответствовали оригинальным. Впрочем, есть и вторая, более популярная система нумерации. В которой первый покемон третьего поколения назван 252. И дальше идут другие покемоны из третьего поколения. В четвертом поколении опять была представлена новая система нумерации. При которой первым покемоном считался первый покемон четвертого поколения. Однако основная система нумерации, так же осталась. Таким образом можно было переключаться между новой и старой. Основная система нумерации покемонов, считающая покемонов начиная с первого покемона, первого поколения, в играх называется National Pokedex. А варианты уменьшенных покедексов из 3 и 4 поколения игр назывались Hoenn Pokedex и Sinnoh Pokedex соответственно. При этом Sinnoh Pokedex в Pokemon DP содержал только 151 покемон, а в Pokemon Platinum 210 покемонов.

В аниме покедексы так же появлялись. Вид разных моделей покедекса в аниме слегка напоминает портативные консоли от Nintendo. Покедекс есть у главного героя сериала, Сатоси, а так же у Харуки, Хикари и Сигэру. Как и в играх, Сатоси получил его от Окидо-хакасэ. А в последствии он получил пять новых моделей покедекса. Работа покедекса в аниме имеет ряд отличий от покедекса в играх. В аниме покедекс содержит информацию не только о самих покемонах, но и о ряде дополнительных вещей, связанных с ними. Вся информация произносится голосом. А на экранчике при этом отображается изображении соответствующего Покемона или какого-нибудь предмета, о котором идет рассказ. Для просмотра данных о покемоне в аниме его не нужно ловить. Просто направив покедекс на покемона, можно получить информацию о нем. Так же ее можно получить и не делая этого, а просто нажимая на соответствующие кнопки на покедексе.

Озвучением речи покедекса в аниме занимаются сейю (японские голосовые актеры) двух героев аниме, Кодзиро и Мусаси. В 1-5 сезонах покедекс озвучивал сейю Кодзиро, Мики Синитиро (Miki Shinichiro), а с шестого сезона и далее сейю Мусаси, Хаясибара Мэгуми (Hayashibara Megumi).

В манге покедексы так же появлялись. Но так как манга версий много, то и покедексов в них тоже. Относительно покемузыки можно отметить редкий японский альбом Utau Pokemon Zukan (Поющий Покедекс). В который вошли 4 трэка с песенным исполнением описания разных покемонов. А в интернете, на многих покесайтах, покедексом называют раздел сайта с информацией о конкретных покемонах. А так же отдельные компьютерные программы с информацией такого рода. Покедексы так же выпускались как часть атрибутики и в реальном мире.

PokeGear (Pokemon Gear) \ PokeGia (Pokemon Gia)

Этот прибор появился во втором поколении игр. И представляет собой не большой прибор, содержащий часы, телефон, карту и радио. В аниме он появлялся в третьем фильме и был так же показан в третьем спешале, после чего не появлялся вплоть до 8 сезона.

PokeNav (Pokemon Navigator) \ PokeNabi (Pokemon Nabigeetaa)

Этот прибор заменил собой PokeGear в третьем поколении игр. К его функциям в играх относится показ карты, показ полученных покемоном ленточек и показателей внешности покемонов. Так же в Ruby\Sapphire он может показывать уже побежденных тренеров, желающих сразиться снова. В Pokemon Emerald эта функция была заменена телефоном. В аниме PokeNav есть у одного из главных героев, по имени Масато. И единственным часто используемым его предназначением в аниме служит показ карты местности. Так же во время соревнований в Лиги Хоэна, было показано, что PokeNav может получать статистическую информацию о соревновании, информацию о тренерах в нем участвующих и на него может поступать информация о появлении информации о парингах тренеров (при ее поступлении PokeNav издает уведомляющий сигнал). Вполне возможно, что у него есть и другие функции. Как в аниме, так и в играх его выпуском занимается Devon Corporation.

Poketch (Pokemon Watch) \ Poketti (Pokemon Wotti)

Poketch - это предмет, по форме напоминающий и носящийся как наручные часы. Однако фактически это что-то вроде мини компьютера. Для которого существует ряд программ. Каждая из которых, в чем то полезна. Впервые Poketch появился в играх 4 поколения, где он был своего рода заменой PokeNav'а. И после его получения, он занимал нижний экран Nintendo DS, во время походов по миру. В играх общее количество программ для Poketch достигает 25. При этом при получении, в нем есть только четыре программы. Остальные собираются по ходу игры. А последние три могут быть добавлены только путем приноса картриджа с игрой на особые мероприятия в реальном мире. В аниме Poketch появился в 10 эпизоде Pokemon Diamond & Pearl. Как и в игровой версии, в нем так же есть ряд программ, которые можно использовать. В частности в аниме были упомянуты такие программы как программа, измеряющая дружность покемона и тренера, программа по поиску ягод и кухонный таймер. Но существуют и программы помимо них. Так же отмечу что Poketch выпускается в моделях для мальчиков и для девочек. Которые судя по всему различаются только цветом. Вариант для мальчиков синего цвета, а для девочек красного. Как в аниме, так и в играх выпуском Poketch занимается Poketch Company, которая находится в городе Джубилайф (Jubilife City).

Berry

Berry (ягоды) - это группа растений, которые растут в покемире. Они весьма отличаются от ягод в реальном мире. Впервые ягоды появились во втором поколении игр. Там их всего 10 типов. Во втором поколении ягоды можно было срывать с деревьев, и использовать на покемонах для разных целей. Таких как восстановление HP, или снятие проблемы со статусом. Более того, ягоду можно было давать держать покемону. При этом держащий ягоду покемон, в битве по необходимости сам ее использовал. Гораздо большее значение ягоды получили в третьем поколении. В связи с появлением в нем Pokemon Contest. Во-первых, самих ягод стало гораздо больше, а именно 55 (12 из них можно было получить только через использование e-Reader карточек). Во-вторых, начиная с третьего поколения ягоды можно было выращивать на специальных участках земли. В-третьих, ягоды в нем можно было не только использовать напрямую или давать покемону, но и преобразовывать в покеблоки (Pokeblock). Покеблок это особый тип еды для покемонов, который, после того как покемон его съест, увеличивают его показатели внешнего вида. Что в свою очередь важно для Pokemon Contest. Изготавливаются покеблоки на специальном внутриигровом устройстве, под названием Berry Blender. Путем помещение в него одной из ягод, и игре в особую мини-игру по приготовлению покеблока. То какой покеблок будет изготовлен зависит как от типа используемой ягоды, так и от результатов в мини-игре. В играх 4 поколения количество ягод снова возросло, на этот раз до 64. Их получение и использование в нем похоже на получении и использование в третьем поколении. Однако, теперь вместо покеблоков, готовить нужно уже Poffin'ы. Которые готовятся в устройстве под названием Poffin Cooker. Название и мини-игра по приготовлению у поффинов разная, однако суть та же, что и у покеблоков. В аниме ягоды, покеблоки и поффины так же появлялись. Однако в нем они играют меньшую роль, чем в играх, и им уделялась относительно мало внимания.

Gym Badge \ Jimu Badji

Gym Badge часто называемый просто Badge (значок) - это награда получаемая за победу над джим лидером. Которая в первую очередь является доказательством победы. В играх значки так же обладают несколькими особыми эффектами. Такими как скажем, возможность использования определенных HM атак в не битвы или возможность контролировать высокоуровневых покемонов полученных через обмен (без значка их так же можно контролировать, однако часто при этом покемон будет выполнять не ту атаку, которую выбирает игрок или вообще ничего не будет делать). В аниме значок это просто предмет, означающий что ты победил джим лидера. Для доступа к главным соревнованиям Лиги Покемонов, как в аниме, так и в играх необходимо собрать определенное количество значков (хотя в первом сезоне аниме было показано несколько иных, более редко используемых, способов попасть на соревнования Лиги, без сбора значков). В играх всегда необходимо собрать 8 значков. В аниме оно 8 для Лиг всех игровых регионов, и 4 для Оранжевых Островов. При этом в аниме так же было упомянуто, что в некотрых, а возможно и всех регионов есть более 8 джимов и джим лидеров, а как следствие и значков можно собрать больше минимально необходимого количества. В аниме были показаны тренеры собравшие более 8 значков. Однако главный герой аниме Сатоси, никогда не собирал больше значков, чем минимально необходимое количество для участия в Лиге Покемонов. У каждого значка есть уникальный вид и название. К примеру, в играх и аниме, значок из джима в городе Пьютер (Pewter City), называется Boulder Badge (Guree Badji).

Frontier Symbol \ Furontia Shinboru

Frontier Symbol (часто записывается как просто Symbol) - эта награда, получаемая за победу над Frontier Brain в Battle Frontier из Pokemon Emerald, а так же победу в Battle Tower в Pokemon DP. Каждый Frontier Brain дает свой символ, отличающийся дизайном от других. Всего в Pokemon Emerald существует 7 Frontier Brain и соответственно 7 символов, даются ими. В играх каждый символ бывает двух типов, серебренный (Silver) и золотой (Gold). Первый дается за первую победу на Frontier Brain, а второй за вторую. Но только при условии, что игрок ни разу никому не проиграл в соответствующем месте сражений Battle Frontier'а, до времени второй битвы. При проигрыше необходимо сначала просто дойти до Frontier Brain'а и победить его, а затем снова беспроигрышно дойти, и победить снова. В Pokemon DP символ так же можно получить, но только один, однако, опять же двух типов. За сражение с лидером Battle Tower. В аниме версии символы так же присутствуют, и так же даются за победу над Frontier Brain'ами. Однако в аниме они не делятся на серебренные и золотые. После победы над Frontier Brain'ом в аниме победитель просто получает единственный тип символа. Хотя разные Frontier Brain все так же дают разные виды символов. За победу в Battle Frontier из Pokemon Platinum символов уже не дается, но дается другой, схожий с ними тип награды. Так же доступный в золотой и серебрянной версии.

Ribbon

Ribbon (ленточка) - это награда, которая дается тренеру или покемону. Впервые ленточки появились в третьем поколении игр. В аниме ленточки даются только тренеру и только за победу в Pokemon Contest. Однако в играх ленточки даются только покемону и как за победу в Pokemon Contest, так и за другие вещи. Таким образом, в играх существует несколько типов ленточек, многие из которых делятся на несколько видов. Тогда как в аниме существует только Contest Ribbon, которые так же делятся на виды, в зависимости от того, наградой за выигрыш Pokemon Contest'а в каком городе они являются. Каждый вид ленточки, имеет свой дизайн. В играх Pokemon Contest'ы делятся на четыре ранка. И для участия во всех ранках после первого необходимо, что бы участвующий покемон имел ленточку предыдущего ранка. Просто получение ленточки одним покемоном, не дает другому покемону того же тренера возможности участвовать в высшем ранке Pokemon Contest. Помимо ранков Pokemon Contest'ы так же делятся и по пяти категориям. Таким образом, и Contest Ribbon'ы делятся в играх по видам, в зависимости от того, на каком ранке и к какой категории Pokemon Contest'а они получены. В аниме так же для участия в некотрых Pokemon Contest необходимо иметь хотя бы одну ленточку. Плюс к тому для участия в финальном соревновании координаторов Grand Festival, в аниме необходимо собрать как минимум 5 ленточек из Pokemon Contest'ов того региона, в котором проводится Grand Festival.